Уроки красивого письма в школе «Унисон»
Я взял бумагу и перо,
нарисовал утюг,
порвал листок, швырнул в ведро —
в ведре раздался стук.
Олег Григорьев
О важности рукописного письма
(фрагмент из лекции российского учёного в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, профессора Татьяны Владимировны Черниговской «Как научить мозг учиться?»):
"Часто спрашивают: «Зачем ребёнка учить писать руками, когда есть компьютер, можно набрать, поправить и т.п.?» Очень плохая мысль! Почему? …Дело в том, что он не рукой в это время водит, а головой. Это те же зоны, отвечающие за речь. …И тут мы должны быть очень внимательны. … Полезно для мозга именно ОСОЗНАННОЕ ПИСЬМО, в котором контролируется не только ЧТО мы пишем, но и КАК. Поэтому, важно писать не просто почерком бездумно, а заниматься каллиграфией — красивым письмом, а также придавать равное значение, как обучению ребенка компьютерной грамотности, так и обучению ЧИСТОПИСАНИЮ. Пишет рука, а на самом деле пишет наш мозг: какую команду он пошлёт, то и будет происходить. И рука в этом смысле является продолжением мозга. Отказ от ручного письма может привести к деградации человечества».
Девизом педагогов Вахтанговской школы до сих пор являются слова великого экспериментатора и бунтаря Всеволода Мейерхольда: «Школа не должна учить новациям, школа должна учить традициям».
Подход талантливейшего Всеволода Эмильевича очень справедлив, по нашему мнению, для общеобразовательных школ сегодняшнего для; особенно для младших школьников.
Во времена Императорского Царскосельского лицея Саша Пушкин занимался каллиграфией восемнадцать часов в неделю.
В 1968 году в нашей стране всех перевели на шариковые ручки - коварный инструмент. Дело в том, что такая ручка, в отличие от перьевой, создаёт сильное мышечное напряжение, закрепощая руку, а там, где несвобода, соответственно, возникает болезнь. Таким образом, сам инструмент является причиной многих проблем: хрупкая нервная система ребенка вынуждена ориентировать организм на привыкание к состоянию постоянного нервного напряжения, что порождает рассредоточенность сознания и нарушение психики, отсюда возникает интуитивная тяга школьников к сигарете, пиву и наркотикам, как естественному средству сбросить напряжение и расслабиться. - убеждён Пётр Петрович Чобитько, художник-каллиграф; член Союза художников России , его работы экспонировались в Болгарии, Польше, Сирии, Финляндии, Чехословакии, Франции, США. Пётр Петрович - учитель нашей учительницы А.В.Дао.
Российский учёный, эволюционист, палеоневролог, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН Сергей Вячеславович Савельев говорит так: «…если будет аккуратное красивое письмо, будут и такие же аккуратные и красивые мысли…если вы не хотите, чтобы ваши дети были идиотами, вы должны сами о них заботиться, вводить прописи, учить их писать. А что делать? Всему остальному они и так нахватаются.»
Пробы пера проходят с Дао Адель Выонговной по понедельникам в помещении школы "Унисон" по адресу наб.р.Фонтанки, д.55.
8-911-112-07-24,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
1. Неоспоримые факты в пользу каллиграфии
2. Вдохновитель проекта
|