«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
протокол №1
от «28» августа 2020 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ОАНО
«ШКОЛА «УНИСОН»
________________ Л. Р. Герапинович
Приказ № 48/1 от «31» августа 2020 г.
|
Кодекс этики и служебного поведения работников ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН»
1. Общие положения
.1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения работников ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН» (далее – Кодекс) разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Кодекс основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Школы, независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Работник, поступающий на работу в Школу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса, соблюдать их в процессе своей профессиональной деятельности.
1.4. Каждый работник Школы должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Школы для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета Школы.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере образования, выступает как институт общественного сознания и нравственности работников, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение работниками Школы положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные принципы и правила служебного поведения работников ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН»
2.1. Основные принципы служебного поведения работников Школы представляют собой основы поведения, которыми надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
2.2. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации все работники призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы, соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – один из основных смыслов содержания деятельности работников Школы;
- осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий, определенных трудовым договором, должностными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка для работников ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН»;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению работниками должностных обязанностей;
- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность, внимательность и доброжелательность в обращении с коллегами, обучающимися и их родителями, а также с любыми посетителями Школы;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям семей из различных этнических, социальных групп, учитывать их культурные и иные особенности;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником Школы должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации и/или авторитету Школы;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности администрации Школы и коллег;
- воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
- воздерживаться от сравнения образовательных достижений обучающихся их личных качеств в присутствии самих обучающихся и их родителей (законных представителей);
- избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
2.3. Работник обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.4. Работник в своей деятельности не должен допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из экономической целесообразности, либо по иным мотивам.
2.5. Работник Школы обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Работник Школы при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.7. Работнику Школы запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
2.8. Все работники Школы должны быть примером профессионализма, содействовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.9. Работник Школы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- принимать меры по предупреждению коррупции.
2.10. Работник Школы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за виновные действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он был осведомлен (должен был быть осведомлен) и не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
3. Этические правила служебного поведения в ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН»
3.1. В служебном поведении работнику Школы необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства.
3.2. В служебном поведении работник Школы воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих деловому общению или провоцирующих противоправное поведение;
- курения в Школе и прилегающей к ней территории, а также в присутствии обучающихся и их родителей;
- приема пищи в учебных аудиториях во время проведения учебных занятий и школьных перемен;
- разговоров по телефону во время учебных занятий, кроме экстренных ситуаций; связанных с вопросами защиты и здоровья участников образовательного процесса;
- обсуждения с обучающимися и родителями (законными представителями) вопросов, касающихся деятельности педагогического коллектива и администрации школы;
- использования ненормативной лексики.
3.3. Работники Школы призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работники школы должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с коллегами, обучающимися и их родителями, а также с любыми посетителями школы.
3.4. Внешний вид работника Школы при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата мероприятия должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
4. Ответственность за нарушение положений Кодекса
4.1. Нарушение работником Школы положений Кодекса этики и служебного поведения подлежит обсуждению на педагогическом совете и наложению дисциплинарного взыскания в соответствии с Правилами внутреннего распорядка ОАНО «ШКОЛЫ «УНИСОН».
4.2. Соблюдение работниками Школы положений Кодекса учитывается при проведении аттестации, для поощрения за успехи в работе, инновационную деятельность в Школе, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
5. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики и служебного поведения педагогических работников
5.1. ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН» стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное рассмотрение нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
5.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделами 2-3 настоящего Кодекса, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5.3. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах – гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.4. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН».
5.5. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, он имеет право обратиться в суд.
|