«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
протокол №1
от «28» августа 2020 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ОАНО
«ШКОЛА «УНИСОН»
________________ Л. Р. Герапинович
Приказ № 48 от «31» августа 2020 г.
|
Положение о библиотеке
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок и механизм предоставления в пользование учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обучающимся ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН» (далее Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 17.07.2013 № 461-83 (статья 7);
- Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 2585-р от 06.11.2013 «Об утверждении Порядка предоставления в пользование обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания»;
- Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 820-р от 22.03.2016 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 06.11.2013 № 2585-р».
1.3. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
1.4. В соответствии с перечисленными выше документами обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджета Санкт-Петербурга в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательные организации бесплатно предоставляют в пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
1.5. Понятия, используемые в «Положении»:
Учебник – официально утверждённое учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, её раздела, части, соответствующее учебной программе.
Учебное пособие – утвержденное в качестве данного вида учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник.
Учебный комплект – официально утвержденный набор учебных изданий, включающий учебник и учебные пособия.
Рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.
Учебно-методические материалы – совокупность материалов, в полном объеме обеспечивающих преподавание конкретной дисциплины (атласы, контурные карты, поурочное планирование, средства контроля знаний, справочные издания, рабочие программы и т.д.).
Средства обучения и воспитания – оборудование образовательной организации, источники учебной информации, предоставляемые обучающимся в ходе образовательного процесса.
Канцелярские товары – школьно-письменные принадлежности (тетради, карандаши, альбомы для рисования, пеналы, клей и др.), используемые обучающимися в образовательном процессе.
1.6. Школа самостоятельна в определении:
- комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- порядка предоставления в пользование учебников и учебных пособий обучающимся, осваивающим учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
- порядка работы обучающихся с учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами;
- порядка организации работы по сохранению фонда учебной литературы школьной библиотеки.
Школа самостоятельна в выборе средств обучения и воспитания.
Выбор средств обучения и воспитания определяется спецификой содержания образовательной программы и формой организации занятий.
2. Порядок формирования учебного фонда библиотеки
2.1. Комплектование фонда происходит на основе Приказа Министерства Образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
2.2. Фонд учебной литературы комплектуется на государственные средства, из бюджета Школы.
2.3. Школа обеспечивает обучающихся учебниками, имеющимися в фонде библиотеки, бесплатно.
2.4. Механизм планирования учебного фонда включает следующие этапы:
- комплекты учебников, учебных пособий, учебно-методических пособий на следующий учебный год обсуждаются и утверждаются ежегодно на заседании Педагогического совета;
- на основании решения Педагогического совета формируется список учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) для использования в образовательном процессе при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования на следующий учебный год (далее – Список), который принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора Школы;
- на основании утвержденного Списка исполняющий обязанности библиотекаря проводится анализ обеспеченности обучающихся Школы учебниками на следующий учебный год;
- на основе анализа обеспеченности обучающихся учебниками исполняющий обязанности библиотекаря оформляется и согласуется с заместителем директора по УВР заказ учебников;
- приём и техническую обработку поступивших учебников, осуществляет исполняющий обязанности библиотекаря.
2.5. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебниками - не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося, по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3. Использование учебного фонда библиотеки
3.1. В целях снижения веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей обучающихся возможно предоставление учебников по предметам музыка, изобразительное искусство, технология, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики, основы духовно-нравственной культуры народов России, история и культура Санкт-Петербурга только для работы на уроках. В случае, если учебник предоставлен обучающемуся только для работы на уроке, домашние задания по нему не задаются.
При необходимости допускается использование учебники в электронной форме по предметам музыка, изобразительное искусство, технология, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики, основы духовно-нравственной культуры народов России, история и культура Санкт-Петербурга.
3.2. При необходимости материалы рабочей тетради предоставляется обучающемуся в личное пользование. Учебно-методические материалы для индивидуальной работы обучающихся на уроке или для выполнения домашних заданий предоставляются им в личное пользование на срок изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) исходя из возможностей библиотечного фонда.
3.3. Образовательная организация предоставляет обучающемуся право бесплатного пользования средствами обучения и воспитания для работы в образовательной организации в ходе образовательного процесса.
3.4. Канцелярские товары приобретаются родителями (законными представителями) обучающихся самостоятельно.
4. Порядок предоставления обучающимся учебной литературы
4.1. Выдача комплектов учебников для обучающихся 1–11 классов фиксируется исполняющим обязанности библиотекаря в «Ведомости выдачи учебников» с подписью классных руководителей.
4.2. В конце учебного года учебники и учебные пособия должны быть сданы в фонд библиотеки.
4.3. При выбытии из образовательного учреждения учащийся или его родители (законные представители) должны сдать комплект учебников, выданный в пользование библиотекой.
4.4. В случае порчи или потери учебника родители (законные представители) обязаны возместить ущерб и вернуть в библиотеку новый учебник, соответствующий по всем параметрам утерянному или испорченному.
5. Информирование участников образовательных отношений о порядке обеспечения учебниками и сроках их выдачи
5.1. Обеспечение учебниками осуществляется по графику, утвержденному директором Школы.
5.2. Информирование родителей о порядке обеспечения учебниками осуществляется через классных руководителей, официальный сайт образовательной организации.
6. Ответственность участников образовательных отношений (работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей)) в рамках реализации «Положения»
Директор Школы:
- отвечает за организацию работы по созданию и своевременному пополнению библиотечного фонда учебников;
- координирует деятельность всех участников для реализации «Положения»;
- обеспечивает условия для приобретения, хранения учебного фонда;
- заключает договоры с поставщиками, утверждает графики выдачи учебников;
- утверждает изменения и дополнения к настоящему «Положению».
Заместитель директора по УВР:
- собирает информацию об УМК на следующий учебный год у учителей – предметников;
- ежегодно предоставляет директору ОО список учебников на следующий учебный год;
- передает утвержденный директором список учебников заведующему библиотекой для последующего оформления заказа.
Исполняющий обязанности библиотекаря:
- ежегодно проводит анализ состояния учебного фонда Школы;
- на основе списка учебной литературы, полученного от заместителя директора по УВР, формирует заказ, соответствующий Федеральному перечню учебников, учебным программам ОО, с учетом численности учащихся и состояния сохранности библиотечного фонда учебников;
- организует работу с фондом учебников: обработку и систематизированное хранение, выдачу по классам, прием учебников от классов и учащихся, учет поступившей учебной литературы (по установленной форме); обеспечивает правильное хранение и несет ответственность за сохранность фонда учебников;
- принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного по вине пользователей;
- ведет работу с учащимися по бережному отношению к школьному учебнику.
Классные руководители:
- организуют получение учебников обучающимися или их родителями (под подпись) и возврат учебников по окончании учебного года;
- контролируют бережное отношение учащихся к учебникам;
- доводят до сведения родителей следующую информацию:
- комплекте учебников, по которому ведется обучение учащихся класса;
- порядке возмещения ущерба в случае утраты или порчи учебника.
Родители (законные представители) обучающихся:
- несут материальную ответственность и возмещают ущерб при потере или порче;
- учебников в установленном порядке.
Обучающиеся:
- получают учебники на текущий учебный год через классного руководителя;
- бережно относятся к школьным учебникам, соблюдают правила пользования учебниками;
- вовремя возвращают учебники и другие книги в библиотечный фонд.
7. Порядок работы сотрудников библиотеки с Федеральным списком экстремистских материалов
Библиотечный фонд Школы может пополняться учебной и художественной литературой за счет экземпляров, переданных в дар родителями (законными представителями) и социальными партнерами школы. При приеме в дар учебной и художественной литературы, исполняющий обязанности библиотекаря проводит сверку Федерального списка экстремистских материалов на предмет наличия изданий, включенных в Федеральном списке экстремистских материалов.
В случае обнаружения в фонде Школы документов, опубликованных в Федеральном списке экстремистских материалов, издания в дар не принимаются.
|