Главная / Сведения об образовательной организации
   Fb Tw YouTube Instagram


«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
протокол №1
от «28» августа 2020 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ОАНО
«ШКОЛА «УНИСОН»

________________ Л. Р. Герапинович
Приказ № 48/1 от «31» августа 2020 г.



Положение
об индивидуальном проекте

Учтено
мнение Совета родителей
председатель Совета Родителей
_______________ Н. Г. Соколова
Протокол заседания Совета родителей
№1 от «21» августа 2020 г.

мнение Совета обучающихся
председатель Совета обучающихся
_________________ Г.А. Шевцов
Протокол заседания Совета обучающихся
№1 от «20» августа 2020 г.


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с последующими редакциями) и на основании Основной образовательной программы среднего общего образования ОАНО «ШКОЛЫ «УНИСОН» г. Санкт-Петербурга (далее - Школа).

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.

1.3. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

1.4. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования.

1.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом (1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11 классе), и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.6. Количество участников в проекте может варьироваться, может быть индивидуальный или парный проект.

1.7. Каждый обучающийся вправе выбрать тему, форму (учебное исследование или учебный проект) и руководителя индивидуального проекта.

1.8. Руководителем итогового индивидуального проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор. В качестве консультантов могут привлекаться родители (законные представители), сетевые и социальные партнёры школы, сторонние специалисты (преподаватели вузов, иные специалисты).

1.9. В функции руководителя проекта входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи, помощь в подготовке к ее защите, консультирование в процессе реализации проекта, посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.

1.10. Тема индивидуального проекта может быть выбрана из перечня тем, предложенных Школой, или самим обучающимся, но обязательно согласована с руководителем проекта.

Руководитель обязан уважительно относиться к выбору обучающегося. Однако должен аргументировано отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если данная тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное поведение.

1.11. Защита индивидуального проекта или учебного исследования является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов.

1.12. Публичная защита индивидуального проекта является обязательной.

1.13. Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной отметки по учебному предмету.

1.14. Отметка за выполнение проекта выставляется как в 10 классе, так и в 11 классе в классный журнал в рамках изучения предмета «Индивидуальный проект».

1.15. Выписка из протокола итоговой защиты проекта выдается каждому обучающемуся.

1.16. Итоговая отметка в аттестат по дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в соответствии с порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Цели выполнения индивидуального проекта обучающимися:

  • формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления учащихся;
  • способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности, навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

2.2. Задачами выполнения индивидуального проекта учащимися являются:

  • обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
  • формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
  • развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
  • формирование и развитие навыков публичного выступления.
  • формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Содержание и направленность индивидуального проекта

3.1. Индивидуальный проект должен включать в себя не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представлять собой самостоятельное учебное исследование/учебный проект, демонстрирующий авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

3.2. Индивидуальный проект должен носить предметный или метапредметный характер и посвящён одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

3.3. Проектная деятельность обучающихся

3.3.1 Примерные виды учебных проектов – прикладной, информационный, творческий, социальный, конструкторский, инженерный, бизнес-план.

Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т.д.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.

Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но и вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.

Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной социально-значимой тематике.

Конструкторский проект – материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

Инженерный проект – проект с инженерно-техническим содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого-либо объекта с описанием и научным обоснованием его применения.

Бизнес-проект - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, предприятия, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Это программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

3.3.2 Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи, средства ясно обозначены, должна быть составлена программа действий по реализации проекта.

3.3.3 Возможными формами представления результатов проектной деятельности могут быть следующие:

  • макет, модель, рабочие установки, схемы, план-карты;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • реконструкции событий;
  • эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • видеоуроки;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

3.4. Исследовательская деятельность обучающихся

3.4.1. Исследовательская деятельность обучающегося – это форма организации учебно-воспитательного процесса, содержанием которой является учебное исследование – самостоятельный творческий процесс приобретения новых знаний.

3.4.2. Требования к учебному исследованию: постановка целей и задач, определение объекта и предмета исследования, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

3.4.3. Целью исследовательской деятельности является получение нового знания. Поэтому исследовательская деятельность характеризуется приростом нового знания, которое может быть абсолютно новым или может быть новым аспектом, точкой зрения рассмотрения известного факта по выбранной теме.

3.4.4. Возможными формами представления результатов исследовательской деятельности могут быть следующие:

  • научный отчет,
  • доклад,
  • реферат,
  • статья,
  • монография,
  • книга и т.д.

3.4.5. Главным смыслом исследования в школе есть то, что оно является учебным и его главной целью является развитие личности обучающегося.

4. Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным проектом

4.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: организационно-подготовительный, основной (теоретический, практический), заключительный.

4.2. Примерные этапы работы над индивидуальным проектом (далее – ИП):

Этапы работыСодержание работыСроки реализации
10 кл.Организационно-подготовительныйОзнакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) с перечнем тем ИП сентябрь
Выбор обучающимся темы, формы и руководителя ИП
Утверждение директором Школы тем итоговых индивидуальных проектов и их руководителей»вторая неделя октября
Корректировка темы ИПвторая неделя ноября
Защита синопсиса / проектной заявки этапа последняя неделя ноября
Основной этап Разработка совместно с руководителем плана выполнения ИП. Выполнение теоретической части ИП (сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов)декабрь-май
11 кл.Выполнение практической части учебного исследования / процесс «производства» проектного продукта сентябрь-февраль
Предзащита проекта февраль
Заключительный этап Корректировка работы с учетом замечаний, предложений экспертной комиссии. Окончательное оформление работы. Подведение итогов. март-апрель
Защита проекта последняя неделя апреля
Подведение итогов май


5. Структура ИП

5.1. Индивидуальная исследовательская / проектная работа должна быть представлена на защиту в печатном и электронном виде.

5.2. Объем исследовательской работы составляет 12-15 печатных страниц (допускается больший объем).

5.3. Общие структурные компоненты для учебного исследования представлены в приложении № 1.

5.4. Общие структурные компоненты для проектных работ представлены в приложении № 2.

6. Оформление ИП

6.1. Требования к оформлению работы:

  • шрифт Times New Roman 12, 1,5 интервал, поля 2 см, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 см;
  • автособираемое оглавление,
  • заголовки заглавными буквами (caps locks), после заголовков точки не ставятся;
  • нумерация страниц снизу справа (титульная страница без номера),
  • все цитаты обязательно в кавычках,
  • ссылки могут быть внутритекстовыми или подстрочными.

7. Защита индивидуального проекта

7.1. Публично представляются три элемента работы над ИП:

  • защита синопсиса исследования / заявки проекта;
  • предзащита ИП;
  • защита реализованного ИП.

Регламент проведения синопсиса исследования / заявки проекта предзащиты ИП, предзащиты и защиты ИП, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.

7.2. Защита синопсиса учебного исследования

Цель защиты синопсиса учебного исследования – помочь обучающемуся в выполнении будущего проекта. На защите синопсиса учебного исследования с обучающимся должны быть обсуждены:

  • актуальность работы;
  • цель исследования;
  • объект и предмет исследования;
  • задачи исследования;
  • гипотеза исследования;
  • методы исследования;
  • список источников литературы.

7.3. Защита заявки проекта:

На защите заявки проекта с обучающимся должны быть обсуждены:

  • проблемное поле проекта;
  • положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
  • образ продукта;
  • ресурсы (материальные и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
  • предварительный план-график выполнения проекта;
  • возможные риски и пути их преодоления.

7.4. В результате защиты синопсиса учебного исследования или заявки проекта должна произойти (при необходимости) такая корректировка, чтобы исследование/проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.

7.5. Предзащита проекта

7.5.1. На предзащите проекта обучающийся представляет свой ИП по следующему (примерному) плану:

  • тема и краткое описание сути проекта;
  • актуальность проекта;
  • цель, задачи;
  • промежуточные результаты работы.

7.5.2. Требования к процедуре проведения предзащиты проекта:

  • Доклад (до 7 минут), ответы на вопросы, пожелания и рекомендации членов комиссии по теме проекта (5-7 минут).
  • Место предзащиты ИП - образовательная организация.
  • Школа определяет график предзащиты ИП. График предзащиты ИП утверждается директором школы.
  • Для оценивания уровня готовности ИП создаётся экспертная комиссия.
  • Школа организует в дополнительные сроки предзащиту ИП для учащихся, отсутствовавших в основной срок предзащиты по уважительной причине, подтвержденной документально. В особых случаях возможна дистанционная форма проведения предзащиты ИП.
  • ИП, получивший неудовлетворительную оценку, возвращается на доработку. Обучающийся дорабатывает ИП в течение 2 недель, представляет его к повторной предзащите.

7.6. Защита ИП.

7.6.1. На защите ИП обучающийся представляет свой ИП по следующему (примерному) плану:

7.6.1.1. по результатам учебно-исследовательской деятельности:

  • тема учебно-исследовательской работы;
  • актуальность;
  • цель и задачи;
  • гипотеза;
  • объект и предмет исследования;
  • описание используемого метода исследования;
  • этапы учебно-исследовательской работы;
  • результаты теоретической и практической частей учебно-исследовательской работы;
  • выводы.

7.6.1.2. по результатам проектной деятельности:

  • тема и суть проекта;
  • цели и задачи;
  • проблемное поле проекта (какую проблему решает проект);
  • положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
  • ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, источники ресурсов;
  • ход реализации ИП;
  • риски и сложности, возникшие в ходе реализации проекта и способы их преодоления;
  • умения, приобретенные в ходе реализации проекта;
  • продукт проектной деятельности.

7.6.2. Требования к процедуре проведения защиты ИП:

7.6.2.1. Защита ИП проходит публично с участием родителей (законных представителей обучающихся), представителей социальных партнеров школы, учащихся 9 – 10 классов.

Регламент защиты:

  • доклад обучавшегося (не более 12 минут),
  • ответы на вопросы по теме проекта (не более 8 минут),
  • отзыв руководителя.

Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

7.6.2.2. К защите проектной работы обучающийся представляет проектный продукт, отчет проекта, отзыв руководителя.

7.6.2.3. К защите учебного исследования обучающийся представляет исследование, отзыв руководителя.

7.6.3. Публичная защита как представление результатов проектной работы требует от обучающихся коммуникативных навыков. Задача, которую предстоит решить каждому – максимально выгодно и обоснованно преподнести все преимущества проекта, учитывая особенности коммуникативного пространства и аудитории.

7.6.4. Защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы обучающийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы, подтверждающие его реализацию.

7.6.5. Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из вариантов наглядности защиты, однако ее создание и использование должно быть продиктовано требованиями целесообразности и эффективности.

7.6.6. Место защиты ИП – образовательная организация.

7.6.7. Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.

7.6.8. Для оценивания уровня готовности ИП, создаётся экспертная комиссия.

7.6.9. На защите ИП в обязательном порядке присутствует руководитель проекта и участвует в обсуждении итоговой оценки обучающегося. В случае уважительной причины отсутствия руководителя проекта на защите обучающегося, руководитель обязан предоставить письменную рецензию на работу.

7.6.10. Школа организует в дополнительные сроки защиты ИП для обучающихся отсутствовавших в основной срок защиты по уважительной причине, подтвержденной документально. В особых случаях возможна дистанционная форма проведения защиты ИП.

7.6.11. ИП, получивший неудовлетворительную оценку («низкий уровень»), возвращается обучающемуся на доработку. Обучающийся дорабатывает ИП в течение двух недель, представляет к повторной защите.

7.6.12. Обучающийся, выступивший с ИП успешно на районном, муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически получает высший балл и от защиты в Школе освобождается.

7.6.13. Лучшие работы рекомендуются для участия во внешней экспертизе (конкурсы, конференции, и проч., проводимые на уровне района, региона, России).

8. Критерии оценивания ИП

8.1. Результаты выполнения ИП оцениваются на основании оценки экспертной комиссией публичной защиты и оценки руководителя.

8.2. Критерии оценивания ИП приведены в приложениях (приложение №3 «Лист оценки публичной защиты индивидуального проекта»), приложение №4 «Лист оценки учебно-исследовательской работы руководителем», приложение №5 «Лист оценки проектной работы руководителем»).

8.3. Итоговая оценка (Оитог) формируется на основе взвешенных оценок по двум составляющим:

  • оценка Руководителя (Орук), с весом 0,5;
  • оценка за публичную защиту как среднеарифметическая с весом 0,5.
  • Все полученные баллы суммируются и переводятся в оценку:
  • «отлично» («высокий уровень») –90-100% от максимального количества баллов;
  • «хорошо» («повышенный уровень») – 75- 89 % от максимального количества баллов;
  • «удовлетворительно» («базовый уровень») – 60-74% от максимального количества баллов;
  • «неудовлетворительно (ниже «базового уровня») – менее 60% от максимального количества баллов

Помимо оценки, работа может получить особые рекомендации комиссии.

8.4. Результаты оценивания индивидуального проекта доводятся до сведения обучающихся.

9. Права и обязанности участников работы над индивидуальным проектом

9.1. Участниками индивидуального проекта являются:

  • обучающиеся;
  • руководители проекта;
  • консультанты (по согласованию).

9.2. Права и обязанности обучающихся:

Обучающийся имеет право:

  • на выбор темы и руководителя из числа педагогического коллектива Школы;
  • на смену темы (по согласованию);
  • на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения итогового индивидуального проекта;
  • на привлечение сторонних специалистов в качестве консультантов ИП (по согласованию с администрацией Школы).
  • на использование ресурсов Школы для выполнения индивидуального проекта.

Обучающийся обязан:

  • ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального проекта;
  • выполнить индивидуальный проект в соответствии с выбранной темой и разработанной программой реализации проектного задания и пройти защиту в форме публичного выступления.

9.3. Права и обязанности руководителя индивидуального проекта:

Руководитель индивидуального проекта обязан:

  • совместно с обучающимися определить тему и план работы по индивидуальному проекту;
  • мотивировать обучающегося на выполнение работы по итоговому индивидуальному проекту;
  • оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
  • контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению итогового проекта;
  • оценить итоговую работу (в соответствии с критериями) и написать отзыв на ИП.

Руководитель индивидуального проекта имеет право:

  • требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
  • использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
  • обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана итогового индивидуального проекта.

9.4. Консультант имеет право оказывать консультационную помощь обучающемуся в реализации индивидуального проекта, а также помогать руководителю в работе с учащимся, согласуя с ним свои действия.


Приложение 1

Требования к оформлению исследования

№ п/пСтруктурные компонентыОбъем структурного компонента Краткая характеристика структурного компонента
1.Титульный лист1 страница
2.Оглавление1 страницаПеречисление разделов и глав исследования с указанием страниц
3.Введение1-2 страницыОписание проблемы, ее актуальность, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, гипотеза (опционально), краткий замысел реализации проблемы и ход ее решения (методы исследования). Должен быть дан ответ на вопрос: чем интересна рассматриваемая проблема с точки зрения науки или ее практического применения?
4.Литературный обзор (Теоретические основы исследования)4-6 страницЛитобзор может быть составлен несколькими способами:
  • сравнение точек зрения нескольких авторов на проблему, которой посвящено исследование;
  • детальный разбор основополагающего исследования труда с перечислением еще нескольких менее важных публикаций по теме;
  • рассмотрение наиболее современных публикаций по теме.
5.Исследовательская (практическая) часть 4-6 страницОписание метода (методов) и хода исследования. Основные результаты практической части исследования.
6.Заключение1-3 страницыВыводы и их обоснование. Краткие формулировки (тезисы) результатов работы. В этом разделе прописываются рекомендации (если они входили в задачи исследования).
7.Список литературы1 страницаБиблиографический список литературы.
8.Приложения (если необходимо) Опросники, подробные результаты исследования и т.д.


Приложение 2

Требования к оформлению индивидуального итогового проекта


№ п/пСтруктурные компонентыОбъем структурного компонента Краткая характеристика структурного компонента
1.Титульный лист1 страница
2.Оглавление1 страницаПеречисление разделов и глав исследования с указанием страниц
3.Введение1-2 страницыОписание проблемы, на решение которой направлен проект (В чём состоит проблема? Кого она затрагивает? В чем возможные причины? Какими могут быть последствия? ..., Как проект решает проблему?). Описание целевой аудитории (или заказчика) (для кого предназначен проект).
4.Планирование проекта1-2 страницыПлан-график проекта, использованные ресурсы
5.Описание продукта Наиболее точная и подробная информация о продукте
6.Заключение1-2 страницыРефлексия: анализ всей работы, соотнесение результата с окончательным вариантом заявки, фиксация изменений. Что было сделано, чтобы преодолеть препятствия? Чему проектант научился за время работы, что бы делал по-другому, если бы взялся сейчас за новый проект?
7.Список литературы (если необходимо)1 страницаБиблиографический список литературы.


Приложение 3

Лист оценки публичной защиты индивидуального проекта


КритерийОписание критерия Баллы
1.Структурированность и логичность выступленияВыступление структурированно и логично. Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы3
Выступление в целом структурировано, но допускаются логические ошибки 2
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов1
2.Ответы на вопросы Автор правильно интерпретирует вопросы, аргументированно на них отвечает, ориентируется в теме и ее контексте.3
В целом, автор отвечает на вопросы убедительно и аргументированно, но не до конца обосновывает свою точку зрения 2
Ответы на поставленные вопросы односложные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения 1
3.Культура речиВыступление уверенное и выразительное, речь грамотная3
В целом, выступление уверенное и выразительное, но присутствуют необоснованные паузы и речевые ошибки2
Выступление неуверенное, автор допускает большое количество речевых ошибок1
Доклад зачитывается по подготовленному тексту 0
4.Презентация Наглядна, хорошо читается, отражает проведенное исследование и поддерживает выступление; соблюдены языковые нормы и стилистическое оформление 2
Наглядна, но частично перегружена текстом или графические характеристики частично затрудняют восприятие / частично поддерживает выступление / имеются единичные языковые ошибки 1
Представленный наглядный материал не отражает проведенное исследование0
Итоговый балл 11


Приложение 4

Лист оценки учебно-исследовательской работы руководителем


КритерийОписание критерия Баллы
1.Постановка проблемыПроблема сформулирована и обоснована0-2
2.Логика исследованияТема и цель исследования четко сформулированы и соответствуют друг другу0-2
Задачи соответствуют цели, решаются и описываются последовательно, работа завершается выводами0-2
Теоретический и эмпирический материал соответствуют задачам, их использование обосновано0-2
Выводы отражают проведённое исследование, сформулированы чётко и корректно0-2
3.МетодыВыбор методов/метода соответствует цели и задачам исследования и корректно применены0-2
4.Содержание Количество и содержание проработанной литературы позволяет автору разбираться в научном контексте исследования по данной теме, не копировать проведённые ранее исследования; использовать в своей работе релевантные для данной тематики научные данные 0-2
Описан ход практической части исследования. Результаты обобщены и систематизированы, следуют из проведённого исследования0-2
5.Соответствие требованиям оформления Работа оформлена четко и грамотно в точном соответствии с установленными правилами0-2
Итоговый балл0-18


Приложение 5

Критерии оценки проектной работы руководителем


КритерийОписание критерия Баллы
1.Постановка проблемыПроблема сформулирована и обоснована0-2
2.ПланированиеСоблюдена логика поэтапного планирования0-2
3.Описание продукта Характеристики продукта в заявке дают исчерпывающее представление о нем и соотнесены с задачами0-2
4.ПродуктИтоговый продукт соответствует заявленному образу и решает поставленную задачу. Изменения ключевых характеристик обоснованы.
Описание критерия зависит от типа проекта, разрабатывается экспертной комиссией. Описание каждого критерия заранее известно обучающемуся
0-8
5.Выводы Автор проводит анализ совей работы, раскрывает способы преодоления рисков (при наличии) и описывает приобретённые навыки0-2
6.Соответствие требованиям оформления Отчета проектаРабота оформлена четко и грамотно в точном соответствии с установленными правилами 0-2
Итоговый балл0-18