II. Оценка образовательной деятельностиШкола "Унисон" является одной из старейших частных школ России. История частной школы начинается в 1991 году с работы "Школы раннего развития" в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных на основе авторских методик педагогов-новаторов. ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. От обучения в начальной школе до подготовки к поступлению в ВУЗ – так строится учебный процесс петербургской школы "Унисон", где уделяется внимание и дополнительному образованию. Ведь так важно раскрыть природные возможности детей, дать каждому ребенку дело по душе, дать ощущение успешности, мастерства в каком-либо виде деятельности и помочь сделать осознанный выбор будущей профессии. Именно поэтому школа "Унисон" сотрудничает с такими ВУЗами Санкт-Петербурга, как Санкт-Петербургский Государственный университет, НИУ Высшая Школа Экономики (Санкт-Петербург), Российский Государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургский Государственный университет кино и телевидения. В рамках сетевого взаимодействия сотрудничает с Музыкально-эстетическим лицеем им. А. Г. Шнитке (г.Энгельс) и с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением"Школа № 1570" (г. Москва ): http://unisonschool.ru/2010-06-22-13-00-47.html. Уникальное местоположение частной школы дает возможность использовать город как образовательное пространство. В зоне пешеходной доступности находятся городской Дворец творчества юных, учебно-оздоровительный комплекс, неисчислимое количество музеев, памятников, библиотек, архитектурных ансамблей. Деятельность школы высоко оценена известными людьми научной и творческой общественности Санкт-Петербурга. Министерством просвещения России был утверждён статус авторской федеральной инновационной площадки «Школа для Петербургской семьи». Приказ Минобрнауки РФ №741 от 30.12.2019г. (http://www.unisonschool.ru/shkola-dlya-semji.html). В 2017г. разработанный ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН» проект « От неприятия «чужих» к сотрудничеству с «другими» стал победителем I конкурса Фонда Президентских грантов (http://unisonschool.ru/proekt-pobeditel.html). Проект объединил еще три школы: г. Тырныауза (№2 и лицей №1) и музыкально-эстетический лицей им. Шнитке г. Энгельса. В рамках этого проекта ученики имеют возможность получать образование в новом формате – образовательная экспедиция. В рамках проекта были реализованы образовательные экспедиции на Кавказ, в Финляндию и Карелию. В рамках реализации авторских инновационных программ, разработанных в ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН» и получивших признание на федеральном уровне, «Совместное планирование достижений учащихся на всех ступенях школьного образования» (http://unisonschool.ru/plan.html), «Семья и школа – контракт в интересах ребенка» (http://unisonschool.ru/kontrakt-v-interesakh-rebenka.html) проводятся занятия учеников в музейном пространстве Санкт-Петербурга, родители учеников школы ежемесячно проводят занятия «Родительский час», одновременно являясь независимыми экспертами образовательных программ школы. Посещение театров, музеев Петербурга совместно с семьями стало нормой жизни школы и развитием семейных традиций посещения знаковых петербургских мест культуры и искусства. Работая над созданием единого образовательного и воспитательного пространства, ориентированного на самореализацию участников образовательного процесса, коллектив школы определил в своей деятельности следующие задачи:
В 2020 году по новому плану (ФГОС) занимались 1 – 10 классы. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение отдельных предметов. Учебный план школы для 11 класса на 2020 год был составлен на основании базисного учебного плана и регионального компонента. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Общеобразовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение функции школы – обеспечение базового общего основного образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 2020 году школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели. На начало года – 91обучающийся, на конец - 94 обучающихся. На 01.09.2020 года - 93 учащихся. В 1 классе – 6 учеников. Школу закончили 10 выпускников по программе среднего общего образования, двое из которых получили медали «За особые успехи в учении». По программе основного общего образования школу закончили 12 выпускников, один из которых получил аттестат с отличием. Профориентация обучающихся реализуется в рамках проектно-исследовательской, внеурочной деятельности. В соответствии с направлениями работы школы, основное внимание уделено совершенствованию системы работы, направленной на сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся, обновление содержания образования. С этой целью проделана следующая работа:
Исходя из данной информации, можно сделать следующий вывод: школа улучшила работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Положительным в реализации данной программы можно считать также следующие моменты:
Дополнительное образование Обучающиеся ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН» занимаются в рамках дополнительного образования. В 2020 году обучающиеся школы занимались по программам дополнительного образования и в рамках внеурочной деятельности:
Воспитательная работа Педагогический коллектив школы в 2020 году обозначил в воспитательной работе с учащимися следующие основные задачи:
В школе проводятся традиционные мероприятия: Наиболее значимые из них:
План воспитательной работы составляется при участии учащихся, учителей, классных руководителей, родителей, включая:
Реализация запланированных проектов педагогов в 2020 году В 2020 году были реализованы следующие проекты педагогов школы: «Погружение в эпоху» Удалось частично реализовать погружение в эпоху Возрождения. Причины: отсутствовало четкое планирование проведения мероприятий в рамках недели погружения, отсутствие заинтересованности со стороны некоторых педагогов и учеников. Выводы: реализацию проекта возможно продолжить в 2020-2021 учебном году, предварительно спланировав мероприятия, ответственных, предварительную подготовку учеников и учителей к мероприятиям в рамках недели погружения, необходимо предварительное распределение мероприятий между классами и учителями. «Табель прогресса 2.0» Проект подразумевал реализацию трёх ступеней. Однако, реализовать удалось только первую – «Я-читатель». Причина: неготовность детей делиться с широкой аудиторией мыслями, адресованными только для учителя. Выводы: проект можно рассматривать к реализации в 2021 году, пересмотрев критерии самооценки обучающихся, а так же аудиторию внешних рецензентов. «Со-звучие» Проект был направлен на формирование у обучающихся умения работать в команде. Проект был реализован в полном объёме. Особенно это было заметно на примере 5 класса, в котором все дети были из разных учебных заведений, с разной степенью обученности и учебным потенциалом. В период адаптации занятия в рамках проекта помогли детям выбрать свою социальную роль, преодолеть разногласие и выработать систему взаимодействия детей друг с другом в команде. Команда 11 класса блестяще справилась с организацией проведения ежегодной ученической конференции «Зимичевские чтения», самостоятельно спланировав и организовав проведение мероприятия. Выводы: реализацию проекта возможно продолжить в рамках внеурочной деятельности в 2021 году. «Проектно-исследовательская деятельность в рамках урока биологии» Проект был реализован полностью. Результаты были представлены публично на ежегодной ученической конференции, а так же в рамках учебной деятельности и ежедневных челленджах. Опыт публичного выступления получил каждый учащийся, который заявил своё желание участвовать в проекте. В ходе реализации проекта произошли изменения в учебном процессе: появился больший интерес обучающихся к определённым проблемам, что предполагает владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность предусматривает решение этих проблем. Обучающиеся учатся самостоятельно или совместными усилиями решить поставленную задачу, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный результат. Одними из целей уроков становятся стимулирования активного участия обучающихся в получении знаний и применения их на практике. Выводы: реализация проекта может быть продолжена в 2021 году. «Дорожная карта для ученика начальной школы» Работа над проектом продолжается. Промежуточные результаты позволили конкретизировать требования к Дорожной карте, её цели и задачи. Проекты, реализованные в течение года по инициативе учителей «Как дети стали авторами» Проект был направлен на создание книги, в которой дети выступили авторами литературного перевода иноязычного текста, а так же иллюстраций к ним. Проект реализован в полном объёме. Данный проект позволил развить творческий потенциал - как учеников, так и учителей, сформировать коммуникативные качества личности, а так же субъектность учеников - быть активным участником деятельности, самостоятельно определять и находить наиболее эффективные пути для достижения цели, развивать интеллект. Выводы: реализацию проекта можно продолжить в следующем учебном году, возможно изменение материала для книги, отчуждаемого продукта. «Учебные экспедиции» В рамках проекта состоялась три экспедиция. Однако, заинтересованность и потребность обучающихся высока. Реализации проекта в полном объёме помешали большая занятость обучающихся и учителей в реализации других проектов, послешкольное образование и санитарно-эпидемиологическая ситуация в стране и мире. Проект можно рассматривать к реализации в последующие годы. Реализация надпредметных программ «Развитие культуры речи» В рамках реализации надпредметной программы проведены Публичные зачеты по развитию речи в 5-6 классах. Была проведена работа с использованием всех видов речевой деятельности, освоены различные приёмы работы с текстом, продолжено формирование правильной и грамотной речи обучающихся, культуры общения. Выводы: элементы программы необходимо учитывать при составлении рабочей программы по предмету, использовать в рамках учебной и внеурочной деятельности, продолжить реализацию надпредметной программы в 2021 году. «Дистанционное обучение в IV четверти» В связи с введением во всех образовательных организациях г. Санкт-Петербурга дистанционного обучения в марте-мае 2020 года для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), школа так же сменила очный формат обучения на рекомендованный - дистанционный. Коллективу школы удалось в кратчайшие сроки наладить дистанционный формат взаимодействия с учащимися и обеспечить реализацию образовательных программ по учебным предметам в полном объёме: за счёт отказа от продления каникул, проведения учебных занятий в праздничные дни (по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся) укрупнения тем, самостоятельного изучения обучающимися отдельных тем и модулей. Итоги дистанционного обучения обсуждались в рамках учительской конференции в мае. Кратко «плюсы» и «минусы» глазами всех участников образовательного процесса можно увидеть в таблице.
ВПР-2020 В связи с эпидемиологической ситуацией Всероссийские проверочные работы с весны 2020 были перенесены на сентябрь - октябрь 2020 года. Старт был объявлен на 14 сентября 2020 года. Результаты проведения
ОГЭ 2020 В связи с эпидемиологической ситуацией итоговая аттестация выпускников 9 классов осуществлялась на основе итоговых отметок за 9 класс. В 2020 году 9 класс окончили 12 обучающихся, 1 ученик по итогам 9 класса получил аттестат с отличием. ЕГЭ 2020 В связи с эпидемиологической ситуацией итоговая аттестация выпускников 11 классов осуществлялась на основе итоговых отметок за 11 класс. В 2020 году 11 класс окончили 10 обучающихся, 2 выпускника по итогам 11 класса получила аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении». Выпускники 11 класса в 2020 учебном году имели возможность отказаться от сдачи экзаменов в формате ЕГЭ при условии, если они не планирую поступление в ВУЗы в текущем году. Таким правом воспользовался один выпускник. Экзамены в формате ЕГЭ в 2020 учебном году сдавали девять обучающихся.
ОГЭ 2020
Участие учеников школы во ВсОШ В 2020 году учащиеся школы «Унисон» активно принимали участие в школьном, районном и муниципальных этапах ВсОШ по большинству учебных предметов. В школьном этапе ВсОШ участие приняли 62 обучающихся. В районном этапе ВсОШ участвовали:
В региональном этапе ВсОШ участвовали:
Призёрами регионального этап ВсОШ стали:
Личностный рост и участие педагогов в жизни профессионального сообщества В 2020 педагоги школы принимали участие в конференциях и семинарах Института Проблем Образовательной Политики «Эврика-Авангард» (г. Москва), сотрудничали с коллегами из Петровской школы (г. Петрозаводск), организовывали и принимали участие во встречах с представителями профессионального сообщества в Театральной библиотеке, принимали участие в семинарах НИУ ВШЭ, организовывали и принимали участия во внутришкольных семинарах под руководством и при участии научного консультанта школы, проходили курсы повышения квалификации: преподавание учебного предмета биология в условиях ФГОС- 1 человек, организация ИС-9 и ИС-11, организация ИС-9 и ИС-11- 2 человека, организация ИС-9 и ИС-11 (технический специалист) - 1 человек при ИМЦ Центрального района г. Санкт-Петербург. В 2020 году 3 человека успешно защитили магистерские диссертации в НИУ ВШЭ. III. Система управления организацией
IV. Оценка кадрового составаВсего учителей- 21, из них имеют:
Научные консультанты:
Все педагогические работники прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Трое педагогов получили второе высшее образование, обучаясь в НИУ ВШЭ (факультет: «Управление образованием») Педагогический стаж работников:
Возрастной состав:
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспеченияВ школе проводится методическая работа по теме «Формирование современного педагогического мышления учителя. Компетентностный подход в педагогической науке и практике: требования к содержанию и качеству образования и профессиональной компетентности педагога». Библиотечный фонд:
VI. Оценка материально-технической базы
VII. Анализ показателей деятельности организации
Показатели
|
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность учащихся, в том числе: | 15человек |
1.1.1 | Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) | 0 человек |
1.1.2 | Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) | 0 человек |
1.1.3 | Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) | 1 человек |
1.1.4 | Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) | 15 человек |
1.2 | Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг | 0 человек |
1.3 | Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся | 0 человек/0% |
1.4 | Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся | 0 человек/0% |
1.5 | Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся | 0 человек/0% |
1.6 | Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: | 0 человек/0% |
1.6.1 | Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья | 0 человек/0% |
1.6.2 | Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей | 0 человек/0% |
1.6.3 | Дети-мигранты | 0 человек/0% |
1.6.4 | Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию | 0 человек/0% |
1.7 | Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся | 0 человек/0% |
1.8 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: | 0 человек/0% |
1.8.1 | На муниципальном уровне | 0 человек/0% |
1.8.2 | На региональном уровне | 0 человек/0% |
1.8.3 | На межрегиональном уровне | 0 человек/0% |
1.8.4 | На федеральном уровне | 0 человек/0% |
1.8.5 | На международном уровне | 0 человек/0% |
1.9 | Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: | 0 человек/0% |
1.9.1 | На муниципальном уровне | 0 человек/0% |
1.9.2 | На региональном уровне | 0 человек/0% |
1.9.3 | На межрегиональном уровне | 0 человек/0% |
1.9.4 | На федеральном уровне | 0 человек/0% |
1.9.5 | На международном уровне | 0 человек/0% |
1.10 | Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: | 0 человек/0% |
1.10.1 | Муниципального уровня | 0 человек/0% |
1.10.2 | Регионального уровня | 0 человек/0% |
1.10.3 | Межрегионального уровня | 0 человек/0% |
1.10.4 | Федерального уровня | 0 человек/0% |
1.10.5 | Международного уровня | 0 человек/0% |
1.11 | Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: | 0 единиц |
1.11.1 | На муниципальном уровне | 0 единиц |
1.11.2 | На региональном уровне | 0 единиц |
1.11.3 | На межрегиональном уровне | 0 единиц |
1.11.4 | На федеральном уровне | 0 единиц |
1.11.5 | На международном уровне | 0 единиц |
1.12 | Общая численность педагогических работников | 0 человек |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников | 2 человека /100% |
1.14 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 2 человек/100% |
1.15 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников | 0 человек/0% |
1.16 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 0 человек/0% |
1.17 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 0 человек/0% |
1.17.1 | Высшая | 0 человек/0% |
1.17.2 | Первая | 0 человек/0% |
1.18 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | 0 человек/0% |
1.18.1 | До 5 лет | 0 человек/0% |
1.18.2 | Свыше 30 лет | 0 человек/0% |
1.19 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 0 человек/0% |
1.20 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 1 человек/50% |
1.21 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 2 человек/100% |
1.22 | Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации | 1 человек/50% |
1.23 | Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: | |
1.23.1 | За 3 года | 1единиц |
1.23.2 | За отчетный период | 1 единиц |
1.24 | Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания | нет |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | 1 |
2.2 | Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: | 1 |
2.2.1 | Учебный класс | 1 |
2.2.2 | Лаборатория | 0 |
2.2.3 | Мастерская | 0 |
2.2.4 | Танцевальный класс | 0 |
2.2.5 | Спортивный зал | 0 |
2.2.6 | Бассейн | 0 |
2.3 | Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: | 0 |
2.3.1 | Актовый зал | 0 |
2.3.2 | Концертный зал | 0 |
2.3.3 | Игровое помещение | 0 |
2.4 | Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха | нет |
2.5 | Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота | нет |
2.6 | Наличие читального зала библиотеки, в том числе: | да |
2.6.1 | С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров | да |
2.6.2 | С медиатекой | да |
2.6.3 | Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов | да |
2.6.4 | С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки | да |
2.6.5 | С контролируемой распечаткой бумажных материалов | да |
2.7 | Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся | 15человек/100% |