Цели и задачи проекта
Цели:
- Формирование у школьников базовых представлений о систематическом исследовании. Знакомство с научными проблемами современного мира.
- Воспитание научной культуры мышления (основные представления о философии научно-исследовательского подхода, знакомство с понятиями цели и задач научного исследования).
- Воспитание активной позиции по отношению к нерешенным на сегодняшний день проблемам, тормозящим прогресс человечества.
- Формирование базовых навыков общения в рамках поставленной темы исследования.
- Знакомство с методами научного исследования. Развитие аналитических и креативных способностей участников проекта в рамках разрабатываемого исследования.
- Становление базовой способности учитывать, анализировать и согласовывать многочисленные точки зрения в рамках поставленной задачи с целью достижения результата работы. Расширение кругозора, развитие самостоятельности.
Этапы выполнения работы: В рамках работы учащийся самостоятельно выбирает тему для самостоятельного изучения и проводит систематическое исследование как имеющейся информации по данному вопросу, так и детальное изучение нерешенных проблем в рамках выбранной тематики.
- Определение темы исследования. (Просмотреть банк данных).
- Поиск и подбор источников информации о состоянии исследуемой темы.
- Анализ имеющейся информации и подготовка обзора по теме.
- Формирование собственного решения по теме исследования.
- Защита полученного решения на семинаре.
- Подготовка итогового доклада.
- Итоговый доклад по теме исследования.
Для сетевых участников проекта (из других школ) – вместо пунктов 5-7 необходимо представление электронного варианта работы.
Итоги работы: Итогом работы должна быть письменная (м.б. электронный или печатный вариант, как курсовая) работа, в которой четко отражены следующие моменты:
- Постановка цели и определение задач работы.
- Установление круга объектов, являющихся целью исследования, описание их основных (базовых) характеристик.
- Систематическое исследование, направленное на достижение поставленной цели в рамках решения локальных задач работы.
- Описание результатов работы (включающее анализ исследованного материала и(или) полученных эмпирических наблюдений).
- Выводы работы (включающие в себя как мнения авторитетных источников, так и субъективную точку зрения исследователя).
По итогам учебного года все работы будут представлены на Интернет -презентации в рамках сайта НОУ «Унисон». Состоится награждение лучших работ в соответствующих секциях.
Результаты работы:
- Формирование представления об основных этапах любого исследования (в первую очередь научного), получение первого опыта научно-исследовательской работы.
- Становление базовых навыков сбора, обработки и анализа информации в рамках поставленного исследования.
- Получение основных представлений о методике структурирования и изложения добытого материала.
- Развитие базового навыка научного общения в рамках исследования (становление понятий научной дискуссии, обсуждения результатов, полемики).
Участники проекта (2005-2006)
Секция
|
Руководитель
|
Кл.
|
Ученик
|
Тема
|
Почему я выбрал эту тему?
|
география
|
Коломиец Л.О.
|
6
|
Егорова София
|
Красное море и его обитатели
|
Мне хочется, чтобы ребята узнали что-то новое и увидели мои фотографии Красного моря.
|
химия
|
Проявкин А.А.
|
6
|
Фрэммке Федор
|
Экономия невосполнимых ресурсов
|
Подсказала мама
|
история
|
Цветкова Т.И.
|
6
|
Старостин Петр
|
Звездные войны. Схемы кораблей
|
Хочу глубже изучить историю кинофильма
|
история
|
Кудряшов С.В.
|
6
|
Михайлов Олег
|
История рыцарства
|
|
история
|
Майкова Т.А.
|
6
|
Майков Артем
|
История «Титаника»
|
|
история
|
|
6
|
Мележик Даниил
|
Древнерусские фортификационные сооружения
|
Хочу узнать, как жили наши предки
|
история СПб |
Шабаршова О.А. |
8
|
Турчанинова Анна |
История создания архитектурного памятника «Константиновский дворец» |
|
физика |
Дворсон А.Н. |
8
|
Каштанова Дарья |
Нужны ли человечеству дирижабли?
|
|
история
|
Мурашов Л.Г.
|
11
|
Ганган Андрей
|
Развитие русского костюма с древнейших времен и до 16 века
|
Хочу знать как можно больше об истории искусств
|
литература
|
Белоносова В.В.
|
11
|
Мачюлите Александра
|
Музыка в произведениях Л.Толстого, Куприна, Тургенева.
|
Мне интересно самой исследовать и находить факты, что-то открыть.
|
литература
|
Белоносова В.В.
|
11
|
Лазарев Никита
|
Драматургия Чехова и Пушкина по произведениям «Чайка» и «Русалка»
|
Хочу больше узнать об этих произведениях
|
физика
|
Урюпин О.Н.
|
11
|
Максимюк Анфиса
|
Электронная техника, которой не хватает человечеству
|
Доказать самой себе, что я смогу провести работу, связанную с физикой.
|
фмзика
|
Урюпин О.Н.
|
10
|
Кузнецов Владимир
|
Как и почему начали применять полупроводники
|
Хочу изучить причины перехода от вакуумной техники к полупроводниковой
|
физика
|
Урюпин О.Н.
|
10
|
Кошонин Иван
|
Миниатюризация техники. Есть ли предел? (Нанотехнологии)
|
Хочу узнать, как создают нанороботов, что они могут, понять перспективы нанотехнологий.
|
физика
|
Урюпин О.Н.
|
10
|
Скворцевич Георгий
|
Лидеры современной электронной техники
|
Изучить перспективы развития электронных корпораций
|
физика
|
Урюпин О.Н.
|
9
|
Фролов Алексей
|
Микросхемы, это откуда и зачем?
|
Хочу познакомиться с работой элементов микросхем
|
физика
|
Урюпин О.Н.
|
9
|
Сопромадзе Георгий
|
Что было до появления полупроводников?
|
Мне просто интересна эта тема
|
английский язык
|
Морозова А.А.
|
9
|
Рыбакова Юлия
|
Периодические печатные издания англоговорящих стран
|
Узнать много нового и получить 5
|
английский язык
|
Морозова А.А.
|
9
|
Завилейская Ксения
|
Периодические печатные издания англоговорящих стран
|
Эта тема заинтересовала меня новыми понятиями и расширением кругозора
|
Контакты и вопросы
Просим Вас оставлять свои вопросы и пожелания на форуме или присылать их по адресам:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Если Вы решили участвовать в работе нашего научного общества, просим Вас прислать до конца 2005 года сведения: О себе (Фамилия, Имя, отчество, класс, школа) И о своем докладе (тема, научный руководитель). По итогам учебного года все работы будут представлены на Интернет-презентации на нашем сайте. К рассмотрению принимаются не только доклады из нашего банка тем, но и оригинальные. О времени проведения конференции будет объявлено дополнительно!
Итоги работы
Работы участников конференции:
- Ганберг Евгения "Я живу, я путешествую" (скачать)
- Блохин Арсений "Кристаллография" (скачать, 171 килобайт)
- Дао Адель "Шиханы" (скачать, 56 килобайт)
- Краева Аня "Растения-хищники" (скачать, 1407 килобайт)
- Юсифов Юсиф "Пожарное движение" (скачать, 56 килобайт)
- Кузьмина Маша "Погода и наблюдения за ней" (скачать, 63 килобайта)
- Огай Андрей "Зеленая планета" (скачать, 590 килобайт)
- Шабельник Максим "Атмосфера" (скачать, 113 килобайт)
- Туркевич Ваня "Есть ли крылья на глазах мотыльков и бабочек" (скачать, 2095 килобайт)
- Турчанинова Катя "Фонтаны Петергофа" (скачать, 61 килобайт)
- Майков Артем "Системы счисления" (скачать, 136 килобайт)
- Петровский Родион "Васильевский остров" (скачать, 58 килобайт)
- Юшина Настя "Климатические зоны" (скачать,59 килобайт)
- Турчанинова Аня "Молодежный саммит" (скачать, 64 килобайта)
- Завилейская Ксения "Криптография и криптология" (скачать, 73 килобайта)
- Ганган Андрей "Екатериниский классицизм" (скачать, 63 килобайта)
- Бонковски Патрик "О знаменитых пиратах" (скачать, 590 килобайт)
Дипломы и грамоты:
Диплом I степени 1. Ганган Андрей 2. Майков Артем 3. Турчанинова Анна 4. Старостин Петр 5. Сокуринский Филипп 6. Шабельник Максим
Диплом II степени 1. Никитин Федя 2. Рыженко Илья 3. Парамонов Ваня
Диплом III степени 1. Юшина Настя 2. Яковлев Гоша 3. Турчанинова Катя
Грамоты 1. Громов Даня 2. Зайцева Саша 3. Кольайкк Леонард 4. Краева Анна 5. Маралева Вика 6. Максимюк Анфиса 7. Мазанов Миша 8. Макотра Ваня 9. Мюллер-Мееркатц Фредерик 10. Фомина Наташа 11. Юсифов Юсиф
Принять участие
Привет! Зашел познакомиться? Не стесняйся! Ты ведь в инете, как у себя дома ориентируешься. Уверен в своих способностях удивить мир новыми открытиями? Хочется все в жизни людей перестроить? Дерзай! Докажи всем, что ты способен на многое. Хватит учиться у взрослых! Пора их научить тому, чего они не понимают. Докажи, что ты умеешь самостоятельно исследовать актуальную проблему и предложи свое решение. Это ведь совсем не сложно. Нужно только выбрать тему на нашем сайте, собрать необходимую тебе информацию, осмыслить ее, сформулировать гипотезу, обосновать ее, сделать выводы, оформить доклад и прислать к нам по адресам
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
По итогам учебного года все работы будут представлены на Интернет - презентации в рамках ШНО «Унисон». Состоится награждение лучших работ в соответствующих секциях. В этом учебном году мы хотим разобраться в общечеловеческой проблеме: Люди направляют развитие экономики или экономика формирует развитие общества? Еще недавно наука, культура, спорт были отдельными направлениями человеческой деятельности, а теперь это формы бизнеса. Почему это произошло? Как такие изменения скажутся на развитии человечества? Каждый народ имеет свой язык – зеркало народной души. Глобализация экономики накладывает на развитие языков свой отпечаток. Это ведет к обогащению каждого языка, или растворению народных языков в общечеловеческой системе обмена информацией? Для того чтобы легче было принять участие в нашем исследовании, мы сформировали несколько секций по приоритетным направлениям. Выбери для своего участия ту, которая тебе наиболее интересна и двигайся дальше!
|